Будет ли отменен налог на транспортные средства в 2018 году? Какие возможны варианты изменений порядка налогообложения для владельцев транспортных средств?
Отмена транспортного налога в 2018: владельцы каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?
В последние годы автомобилистами Российской Федерации активно обсуждается тема транспортного налога, который с них взимается. Такой вид сбора регулярно пополняет государственную казну немалым количеством финансовых средств, однако, это не всем по душе. О его положительных и отрицательных сторонах, а также о том, состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, мы и поговорим в данной статье.
Благодаря этому сбору в бюджет Российской Федерации ежегодно поступало почти полторы сотни миллиардов рублей. Нынешнее состояние экономики не предполагает адекватного альтернативного варианта изыскания финансовых средств с населения в случае, если вдруг фискальный сбор будет отменен.
Но если посмотреть на другую сторону медали, то нужно отметить, что владельцы автомобилей, конечно же, неохотно платят эти средства, это им не совсем по душе, особенно тем, кто проживают в регионах, где налоговые ставки являются повышенными. Правительство практически ежедневно дискутирует о возможных законопроектах, которые могут уладить проблему, касающуюся реформирования транспортного налога, чтобы от этого была польза и для государства, и для физических лиц.
- Одним из вариантов реформирования может стать абсолютная отмена подобных денежных взысканий с автовладельцев.
- Другая альтернатива – смена вида фискальных сборов на более щадящий.
На данный момент пока сложно точно спрогнозировать, какой на каком из вариантов в итоге остановятся депутаты, однако о потенциальных изменениях в плане фискальных трансформаций в этом 2018 году мы вам как можно подробнее поведаем.
В чем заключается смысл сбора денег
с владельцев транспортных средств?
Как вы уже, наверное, поняли, этот вид сбора средств государством касается всех физических лиц, владеющих теми или иными видами транспортных средств. Размер взыскиваемых сумм напрямую зависят от мощности двигателя автомобиля или другого средства передвижения, а также от периода, в течение которого он находится в эксплуатации.
Что касается тех людей, которые владеют современными «навороченными» транспортными средствами, то им помимо обычной суммы налога нужно дополнительно доплачивать определенный процент, обусловленный тем, что они пользуются не просто объектом передвижения, а и объектом роскоши.
Минимальная стоимость автомобиля, на который распространяется данная процентная ставка – три миллиона рублей.
Также следует сказать, что в разных административных районах Российской Федерации сумма ставки фискального взыскания может варьировать в определенных пределах.
Окончательный размер транспортного налога устанавливается местными властями территориального округа, а это значит, что за идентичные средства передвижения, отслужившие их владельцам одинаковое количество лет, в разных регионах страны придется платить неидентичные денежные суммы. Также местные управляющие органы могут значительно уменьшать размеры налогов либо вовсе освобождать определенные льготные группы граждан от уплаты налогов. К таким категориям относятся пенсионеры, инвалиды, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, члены многодетных семей и некоторые другие. Муниципальные предприятия зачастую также освобождаются от подобных финансовых взысканий.
Главной целью сбора транспортного налога является регулярное и постоянное поступление денежных средств в казну, которые расходуются на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих на сегодняшний день дорог. Собираемые с владельцев средств передвижения деньги идут не в государственный, а в региональные бюджеты. К тому же, нужно сказать, что итоговые суммы предоставляемых гражданами государству средств, касающиеся этого налогового сбора, составляют едва ли не львиную долю доходов (поступлений в казну).